Основная образовательная программа дошкольного образования

Приказ от 31.08.2020 №89/1″ Об утверждении основной образовательной программы ДОУ № 18″ 

Образовательная программа дошкольного образования, утверждена  31.07.2023.

Краткая-презентация-ОП-ДОО

Раздел ООП «Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка»

Раздел ООП «Взаимодействие с семьями воспитанников»

 

Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
  • Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049 – 13

Программа разработана с учётом:

  • программы дошкольного образования «От рождения до школы»                                                                             (От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019;
  • особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
  • развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения);
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

В Программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации программы и технологий в работе с детьми.

 

Структура Программы

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является ее краткая презентация.

 

Целевой раздел Программы включает:

  • пояснительную записку, в которой раскрываются, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы;
  • планируемые результаты освоения Программы, представленные целевыми ориентирами в раннем возрасте и на этапе завершения освоения Программы.

Содержательный раздел Программы включает:

  • описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
  • формы взаимодействия педагогического коллектива с  детьми и семьями воспитанников;
  • реализацию национально-регионального компонента.

 В организационном разделе Программы представлены:

  • описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, финансовое и материально-технического обеспечения программы;
  • планирование образовательной деятельности;
  • режим дня;
  • перспективы работы по совершенствованию содержания программы;
  • перечень методических материалов и средств, необходимых для ее реализации.

В краткой презентации Программы указаны:

  • возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
  • используемые примерные программы;
  • характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.