Программы дополнительного образования

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей (глава 10, ст. 75 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

 

 

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательным учреждением.

 

Ритмопластика

Основной целью занятий ритмопластикой является физическое  развитие  дошкольника средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  • комплексно укреплять мышечный корсет ребёнка.
  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
  • формировать умение напрягать и расслаблять мышцы туловища в покое и в движении; дифференцировать мышечно – суставные ощущения по степени усилий;
  • содействовать развитию подвижности суставов;
  • формировать базу эстетических движений тела и его звеньев;
  • развивать моторную, слуховую и зрительную память;
  • развивать точности воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам.
  1. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
  • формировать умение передавать  чувства и переживания с помощью красивых жестов,
  • движений, поз, мимики без излишнего напряжения;
  • развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность;
  • расширять кругозор.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Радость движения» для детей 2-6 лет, утверждена 28.08.2018

Дополнительная общеразвивающая программа  физкультурно-спортивной направленности «Радость движения 5+» для детей 5-7 лет, утверждена 28.08.2018

 

 

Монтессори-занятия

Цель дополнительных занятий: выстраивание индивидуальной траектории развития и обучения каждого ребёнка в специально организованной среде, путём предоставления детям свободы выбора разнообразных дидактических пособий и способов взаимодействия с ними.

Основные задачи:
1) освоение навыков общественной жизни;
2) развитие сенсомоторики, речи, письма, чтения, математических способностей;
3) обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе познания.
4) интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического
процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развития ребёнка;
5) повышение интереса к процессу познания нового как для себя, так и для окружающих людей;
6) воспитание творческой активности, мыслящей личности.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ» для детей 2-6 лет, утверждена 28.08.2018

 

Английский язык

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
  2. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
  3. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Виды и формы работы с дошкольниками :

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей  являются:

  • игра;
  • общение со взрослыми и сверстниками;
  • экспериментирование;
  • предметная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • проектная деятельность;
  • детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

  • имитация;
  • использование игр;
  • создание ярких запоминающихся образов.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ» для детей 3-4 лет, утверждена 28.08.2018

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АНГЛИЙСКИЙ ПО ИГРОВОЙ ДОРОЖКЕ» для детей 4-5 лет, утверждена 28.08.2018

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АНГЛИЙСКИЙ ПО ИГРОВОЙ ДОРОЖКЕ» для детей 5-6 лет, утверждена 28.08.2018

 

 

Изобразительная деятельность

Цель: Развитие художественно-творческих способностей, индивидуальности детей  путем экспериментирования с различными материалами, через использование нетрадиционных техник.

Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВЕСЁЛАЯ ПАЛИТРА» для детей 6-7 лет, утверждена 28.08.2018

 

 

«Песочная фантазия»

Цель: Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

 Задачи:

  1. способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;
  2.  развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей;
  3. развивать умение элементарного самоконтроля своих действий;
  4. развивать детскую самостоятельность и инициативу;
  5. воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности.

Все игры с песком используются как часть развивающего занятия или как арт-терапевтическое полное занятие.

Организованная  образовательная  деятельность с  дошкольниками   с песком делиться на :

-обучающие (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте),

-познавательные (с их помощью дети узнают об окружающем мире),

-проективные (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Используемые методы и приёмы в  работе  с  дошкольниками:

  • Беседы
  • Игры – коммуникации
  • Экологические и исторические игры
  • Проекты
  • Познавательные игры
  • Рисование цветным песком
  • Элементы сказкотерапии
  • Музыкальное сопровождение

Программа «Радость творчества» разработана с опорой на методические  пособия  Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», «Игры в сказкотерапии»; Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Практикум по сказкотерапии»; Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту»,      «Практика сказкотерапии»;  Ратниковой Е.В., Гаврик А.В. «Игры на песке. Работа с семьей и детьми»; Зейц М. «Пишем и рисуем на песке».

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Радость творчества» для детей 2-6 лет, утверждена

 

«Мульти-мир»

Цель: Создание условий для всестороннего развития дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).

Задачи:

1 Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

2 Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к нестандартному решению поставленных задач.

3 Развивать чувство композиции, цвета, масштаба в процессе создания мультфильма.

4 Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление, речь, воображение, память, внимание.

5 Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, сотрудничество при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Юные аниматоры» для детей 5-7 лет, утверждена 28.08.2018