Программы дополнительного образования

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей (глава 10, ст. 75 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

 

 

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательным учреждением.

 

Ритмопластика

Основной целью занятий ритмопластикой является физическое  развитие  дошкольника средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  • комплексно укреплять мышечный корсет ребёнка.
  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
  • формировать умение напрягать и расслаблять мышцы туловища в покое и в движении; дифференцировать мышечно – суставные ощущения по степени усилий;
  • содействовать развитию подвижности суставов;
  • формировать базу эстетических движений тела и его звеньев;
  • развивать моторную, слуховую и зрительную память;
  • развивать точности воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам.
  1. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
  • формировать умение передавать  чувства и переживания с помощью красивых жестов,
  • движений, поз, мимики без излишнего напряжения;
  • развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность;
  • расширять кругозор.

Программа дополнительного образования «Радость движения» для детей 2-6 лет, утверждена 28.08.2018

Программа дополнительного образования «Радость движения 5+» для детей 5-7 лет, утверждена 28.08.2018

 

 

Монтессори-занятия

Цель дополнительных занятий: выстраивание индивидуальной траектории развития и обучения каждого ребёнка в специально организованной среде, путём предоставления детям свободы выбора разнообразных дидактических пособий и способов взаимодействия с ними.

Основные задачи:
1) освоение навыков общественной жизни;
2) развитие сенсомоторики, речи, письма, чтения, математических способностей;
3) обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе познания.
4) интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического
процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развития ребёнка;
5) повышение интереса к процессу познания нового как для себя, так и для окружающих людей;
6) воспитание творческой активности, мыслящей личности.

Программа дополнительного образования «ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ» для детей 2-6 лет, утверждена 28.08.2018

 

 

Английский язык

Цели:

  1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
  2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
  3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
  4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи:

  • Развивающие:
  1. развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную) ;

внимание (произвольное, непроизвольное) ;

мышление (наглядно-образное, логическое) ;

воображение (репродуктивное и творческое) .

  1. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

звуковысотный слух.

 

  • Воспитательные:
  1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
  2. воспитывать уважительное отношение к людям;
  3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
  4. воспитывать чувство прекрасного;
  5. воспитывать культуру умственного труда;
  6. воспитывать навыки самостоятельности.
  • Обучающие:
  1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
  2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
  3. способствовать приобретению учебных умений, перспективных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Виды и формы работы с дошкольниками :

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей  являются:

  • игра;
  • общение со взрослыми и сверстниками;
  • экспериментирование;
  • предметная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • проектная деятельность;
  • детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

  • имитация;
  • использование игр;
  • создание ярких запоминающихся образов.

Программа дополнительного образования «АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ» для детей 3-4 лет, утверждена 28.08.2018

Программа дополнительного образования «АНГЛИЙСКИЙ ПО ИГРОВОЙ ДОРОЖКЕ» для детей 4-5 лет, утверждена 28.08.2018

Программа дополнительного образования «АНГЛИЙСКИЙ ПО ИГРОВОЙ ДОРОЖКЕ» для детей 5-6 лет, утверждена 28.08.2018

 

 

«Изобразительная деятельность»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей, индивидуальности детей  путем экспериментирования с различными материалами, через использование нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

Программа дополнительного образования «ВЕСЁЛАЯ ПАЛИТРА» для детей 6-7 лет, утверждена 28.08.2018

 

 

«Песочная фантазия»

Цели:

  1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
  2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.
  3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению.
  4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму
  5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
  6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии.
  7. Снижение психофизического напряжения.
  8. Актуализация эмоций.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
  2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.
  3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
  4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
  5. Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (внимание, память)
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
  4. Развивать умение действовать по инструкции.
  5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные:

  1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
  2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
  3. Воспитывать слуховое внимание и память
  4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
  5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
  6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

Все игры с песком используются как часть развивающего занятия или как арт-терапевтическое полное занятие.

Организованная  образовательная  деятельность с  дошкольниками   с песком делиться на :

-обучающие (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте),

-познавательные (с их помощью дети узнают об окружающем мире),

-проективные (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Используемые методы и приёмы в  работе  с  дошкольниками:

  • Беседы
  • Игры – коммуникации
  • Экологические и исторические игры
  • Проекты
  • Познавательные игры
  • Рисование цветным песком
  • Элементы сказкотерапии
  • Музыкальное сопровождение

Программа «Радость творчества» разработана с опорой на методические  пособия  Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», «Игры в сказкотерапии»; Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Практикум по сказкотерапии»; Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту»,      «Практика сказкотерапии»;  Ратниковой Е.В., Гаврик А.В. «Игры на песке. Работа с семьей и детьми»; Зейц М. «Пишем и рисуем на песке».