Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11 2022 № 1028
Образовательная программа дошкольного образования, утверждена 31.07.2023.
Раздел ОП «Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка»
Раздел ОП «Взаимодействие с семьями воспитанников»
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
- Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049 – 13
Программа разработана с учётом:
- программы дошкольного образования «От рождения до школы» (От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019;
- особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».
Программа направлена на:
- создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
- развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения);
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В Программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации программы и технологий в работе с детьми.
Структура Программы
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является ее краткая презентация.
Целевой раздел Программы включает:
- пояснительную записку, в которой раскрываются, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы;
- планируемые результаты освоения Программы, представленные целевыми ориентирами в раннем возрасте и на этапе завершения освоения Программы.
Содержательный раздел Программы включает:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- формы взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников;
- реализацию национально-регионального компонента.
В организационном разделе Программы представлены:
- описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, финансовое и материально-технического обеспечения программы;
- планирование образовательной деятельности;
- режим дня;
- перспективы работы по совершенствованию содержания программы;
- перечень методических материалов и средств, необходимых для ее реализации.
В краткой презентации Программы указаны:
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
- используемые примерные программы;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.