ДОУ как открытая социально-педагогическая система
Самое большое желание каждого родителя, чтобы его ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения в социуме.
Социальное партнерство педагогический коллектив нашего ДОУ рассматривает как важную составляющую процесса социализации детей.
В нашем детском саду сложилась эффективная система взаимодействия с объектами социального окружения. Мы успешно и плодотворно сотрудничаем с организациями города.
Для обеспечения системности взаимодействия составляются планы совместной работы, включающие разнообразные совместные мероприятия.
Библиотека
Именно в дошкольном возрасте у детей формируются читательские интересы, любовь к художественному слову.
Из Закона «О библиотечном деле» следует, что библиотеке как социальному учреждению, присущи следующие социальные функции:
- информационная,
- культурная,
- образовательная.
Информационная функция библиотеки заключается в том, что деятельность библиотеки — это информационное обеспечение материального и духовного производства и воспроизводства.
Культурная функция библиотеки — это направленность на свободное духовное развитие читателей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для культурной деятельности.
Образовательная функция библиотеки — это деятельность библиотеки, направленная на информационное обеспечение общества, которое включает социализацию членов общества, их образование и самообразование, воспитание и самовоспитание.
Социальное партнерство дошкольного учреждения и библиотеки заключается в организации тематических мероприятий со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами и родителями).
Договор о сотрудничестве с МАУК «Дубненская городская библиотека семейного чтения»
План мероприятий для воспитанников ДОУ на 2019 — 2020 уч. год
Университет природы, общества, человека «Дубна»
Договор о сотрудничестве с ГБОУ ВО МО «Университет «Дубна» от 02.09.2019
План мероприятий для воспитанников ДОУ на 2019 — 2020 уч. год
Российско-финская компания «Экосистема»
Центр дополнительного образования для детей «Дружба»
Цель: техническое образование дошкольников посредством организации и проведения экскурсий, выставок, конкурсов.
Хоровая школа мальчиков и юношей «Дубна»
Цель:
- воспитание и развитие детей музыкально-эстетическими средствами;
- организация и проведение концертов для воспитанников детского сада с целью их эстетического, духовного и нравственного развития.
Территориальное подразделение ГИБДД
Пожарная часть № 74
Поисково-спасательный отряд № 1
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Журавлик»
Цель:
- раннее выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
- профилактическая работа по предотвращению неблагополучия в семьях и детской безнадзорности;
- оказание социальной помощи семье по преодолению трудной жизненной ситуации;
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- координация совместных действий Центра и дошкольного учреждения в области организации и проведения работы по социальной реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.