Программы дополнительного образования (платные образовательные услуги)

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разработаны в соответствии с

Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательным учреждением.

 

«Юные аниматоры»

О программе «Юные аниматоры» (5-7 лет) на сайте Системы дополнительного образования Московской области.

 

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста стремления к самоопределению и самореализации в современном информационном мире, насыщенном компьютерными технологиями и ресурсами, приобщение к техническому творчеству через создание собственного медиапродукта (мультфильма)

Информация о деятельности мультстудии

Видеопрезентация «Мой мультимир»:

 

Публикации опыта работы по созданию мультстудии «Мультимир» в Детском саду

Педагогический альманах

Педагогическое сообщество «Урок»

 

Методическое обеспечение программы:

Тихонова Е. Р., «Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации»  (создание мультстудии, технологический процесс производства мультфильмов) 

 

Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста в программе «Киностудия Windows Live»

«Робоборики»

О программе «Робоборики» (5-7 лет) на сайте Системы дополнительного образования Московской области.

 

Занятия направлены на:

  • развитие  интереса дошкольников к техническому конструированию и начальному техническому моделированию;
  •  формирование основ технического мышления и навыков начального технического моделирования;  
  • обучение работе с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий, так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий.      

Ритмика

О программах «Ритмишки» (2-3 года), «Радость движения» (3-5 лет), «Пластика и ритм» (5-7 лет), «Ритмостеп» (5-7 лет) на сайте Системы дополнительного образования Московской области.

 

Основной целью занятий ритмопластикой является физическое  развитие  дошкольника средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  • комплексно укреплять мышечный корсет ребёнка.
  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
  • формировать умение напрягать и расслаблять мышцы туловища в покое и в движении; дифференцировать мышечно – суставные ощущения по степени усилий;
  • содействовать развитию подвижности суставов;
  • формировать базу эстетических движений тела и его звеньев;
  • развивать моторную, слуховую и зрительную память;
  • развивать точности воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам.
  1. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
  • формировать умение передавать  чувства и переживания с помощью красивых жестов,
  • движений, поз, мимики без излишнего напряжения;
  • развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность;
  • расширять кругозор.

Монтессори-занятия

О программах «Играем вместе» (2-3 года), «Помоги мне сделать самому» (2-3 года), «Мир Монтессори» (3-5 лет), «Круг Монтессори» (3-5 лет) на сайте Системы дополнительного образования Московской области.

 

Цель дополнительных занятий: выстраивание индивидуальной траектории развития и обучения каждого ребёнка в специально организованной среде, путём предоставления детям свободы выбора разнообразных дидактических пособий и способов взаимодействия с ними.

Основные задачи:
1) освоение навыков общественной жизни;
2) развитие сенсомоторики, речи, письма, чтения, математических способностей;
3) обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе познания.
4) интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического
процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развития ребёнка;
5) повышение интереса к процессу познания нового как для себя, так и для окружающих людей;
6) воспитание творческой активности, мыслящей личности.

 

«Английский по игровой дорожке»

О программе «Английский по игровой дорожке» (5-7 лет) на сайте Системы дополнительного образования Московской области.

 

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
  2. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
  3. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Виды и формы работы с дошкольниками :

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей  являются:

  • игра;
  • общение со взрослыми и сверстниками;
  • экспериментирование;
  • предметная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • проектная деятельность;
  • детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

  • имитация;
  • использование игр;
  • создание ярких запоминающихся образов.

 

Изобразительная деятельность

О программах «Рисовашки» (2-3 года), «Нарисуй-ка» (3-5 лет), «Нарисуем целый мир» (5-7 лет), «Волшебная палитра» (5-7 лет) на сайте Системы дополнительного образования Московской области.

 

Цель: Развитие художественно-творческих способностей, индивидуальности детей  путем экспериментирования с различными материалами, через использование нетрадиционных техник.

Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

Песочная фантазия

О программах «Чудесный песок» (3-5 лет), «Песочная фантазия» (5-6 лет) на сайте Системы дополнительного образования Московской области.

 

Цель: Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

 Задачи:

  1. способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности;
  2.  развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей;
  3. развивать умение элементарного самоконтроля своих действий;
  4. развивать детскую самостоятельность и инициативу;
  5. воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности.

Все игры с песком используются как часть развивающего занятия или как арт-терапевтическое полное занятие.

Организованная  образовательная  деятельность с  дошкольниками   с песком делиться на :

-обучающие (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте),

-познавательные (с их помощью дети узнают об окружающем мире),

-проективные (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Используемые методы и приёмы в  работе  с  дошкольниками:

  • Беседы
  • Игры – коммуникации
  • Экологические и исторические игры
  • Проекты
  • Познавательные игры
  • Рисование цветным песком
  • Элементы сказкотерапии
  • Музыкальное сопровождение

Программа «Радость творчества» разработана с опорой на методические  пособия  Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», «Игры в сказкотерапии»; Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Практикум по сказкотерапии»; Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту»,      «Практика сказкотерапии»;  Ратниковой Е.В., Гаврик А.В. «Игры на песке. Работа с семьей и детьми»; Зейц М. «Пишем и рисуем на песке».

 

Играя обучаюсь

О программах «Умняшки» (2-3 года), «Умники и умницы» (3-5 лет), «Маленькие логики» (5-7 лет), «Развивашки» (2-3 года), «Развивайка» (3-5 лет), «Развивайка-размышляйка» (5-7 лет) на сайте Системы дополнительного образования Московской области.

 

Цель: Создание условий для развития логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе развивающей игры

Задачи

  • содействовать воспитанию нравственной, творческой личности, способной к самосовершенствованию;
  • формировать устойчивый интерес к выбранному виду деятельности;
  • формировать умение искать и находить пути рационального решения логических задач;
  • развивать у ребёнка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое;
  • развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности;
  • развивать воображение, креативность мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
  • способствовать развитию у детей гармоничного, сбалансированного эмоционально-образного и логического начал.