Организация образовательного процесса

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в соответствии с источниками финансирования (по состоянию на 01.09.2024)

 

Источники финансирования Всего обучающихся Из них иностранных граждан
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0 0
за счет бюджета субъекта Российской Федерации 234 4
за счет местного бюджета 0 0
по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц 0 0

 

В 2024 — 2025 учебном году в ДОУ сформированы 8 возрастных групп, в которых работают следующие воспитатели (подробнее о воспитателях на странице Руководство. Педагогический состав)

 

№ п/п Группа Возраст детей Воспитатель
1. первая группа раннего возраста общеразвивающей направленности от 1,5 до 2 лет Врублевская Т.В.
2. вторая группа раннего возраста А общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Захарова Г.А., Патронова С.В.
3. младшая группа Б общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет Белякова О.Ю.
4. средняя группа А общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Макаревич О.Б.
5. средняя группа Б общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Хованова Е.С.
6. старшая группа А общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Деревякина Н.М.  Россомагина М.А.
7. старшая группа Б общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Крючкова О.А.
8. подготовительная группа А общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Фомина С.Е.

 

Годовой план работы ДОУ № 18 на_2022-2023

Раздел годового плана деятельности ДОУ «Координация усилий детского сада и семьи»

Программа «Здоровьесбережение» на 2022-2025 гг.

План мероприятий по оздоровлению, охране и укреплению здоровья воспитанников ДОУ на 2022 — 2023 учебный год

 

 

Режим дня воспитанников ДОУ, учебный план и календарный учебный график разрабатываются с учётом требований Санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).

 

Режим дня воспитанников на 2022-2023 учебный год

Учебный план организованной образовательной деятельности на_2022-2023_учебный год

Расписание организованной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год

 

Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится  в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

 

Формы организации обучения

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы различаются:

  • по количественному составу участников,
  • характеру взаимодействия между ними,
  • способам деятельности,
  • месту проведения.

 

В ДОУ используются фронтальные, подгрупповые, индивидуальные формы образовательной деятельности.

 

Фронтальная    форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.   

 

Подгрупповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. 

 

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства)

 

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). 

 

В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса)

 

НОД организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • по ознакомлению с окружающим,
  • по развитию речи,
  • по музыкальному воспитанию,
  • изобразительной деятельности,
  • конструированию,
  • формированию элементарных математических представлений,
  • по физической культуре.

 

В ДОУ проводятся следующие занятия (классификация С.А. Козловой)

 

В соответствии с дидактической задачей

  1. Занятия усвоения новых знаний, умений.
  2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений.
  3. Занятия творческого применения знаний и умений.
  4. Занятия, на которых одновременно решается несколько задач.

 

В соответствии с содержанием знаний (раздел обучения)       

  1. Классические занятия по разделам обучения.
  2. Интегрированные (направленные на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение [Н. Гавриш / 1, с. 22]).
  3. Комплексные (направленные на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга [Н. Гавриш / 1, с. 22]).

 

НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований 

 

Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
  • ­не допускает переутомления детей на занятиях;
  •  предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;
  • предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.

 

Дидактические требования

  • ­точное определение образовательных задач НОД, ее места в общей системе образовательной деятельности;
  • ­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
  • ­определение оптимального содержания НОД в соответствии с Программой и уровнем подготовки детей;
  • ­выбор наиболее рациональных методов и приемов обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
  • ­обеспечение познавательной активности детей и развивающего характера НОД, рациональное соотношение словесных, наглядных и практических методов с целью занятия;
  • использование в целях обучения дидактических игр (настольно-печатные, игры с предметами, сюжетно-дидактические, игры-инсценировки), словесных и игровых приемов, дидактического материала;
  • ­систематический контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

 

Организационные требования

  • иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
  • четко определить цель и дидактические задачи НОД;
  • грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
  • поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
  • не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.
  • НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;
  • НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
  •  использовать в образовательном процессе интегрированные и комплексные занятия, что позволит сделать процесс обучения осмысленным и интересным для детей.

 

В повседневной жизни обучение осуществляется с использованием разных видов деятельности и форм организации детей. Среди них:

  • прогулка, включающая в себя: наблюдения за природой, окружающей жизнью, подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность,
  • экскурсии;
  • игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации, подвижные игры,
  • дежурство детей по столовой, на занятиях;
  • труд: коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в уголке природы, художественный труд;
  • развлечения, праздники;
  • экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • показ кукольного театра;
  • вечера досугов.

 

В ДОУ выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, для организации индивидуальной работы с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

  • предметно-игровая,
  • трудовая,
  • физкультурно-спортивная,
  • продуктивная,
  • общение,
  • сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Организация онлайн-образования в ДОУ с использованием дистанционных технологий

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 в статье 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» раскрывает суть понятия «дистанционные образовательные технологии» в общем и высшем образовании:

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ».

 

В законе упоминается общее и высшее образование, но на современном этапе Онлайн-обучение оказалось недостающим звеном и в образовательной деятельности ДОУ. Этому есть несколько причин. Среди них:

  • тенденция к послаблению требований к родителям как законным представителям обучающихся (возможность свободного посещения образовательного учреждения детьми, замены основных занятий дополнительными, разрешение в течение длительного времени не посещать детский сад без справки), 
  • приём в ДОУ детей с ОВЗ, часто не посещающих детский сад в связи с основным заболеванием;
  • пандемия COVID, повлекшая за собой длительную изоляцию.

Но в соответствии с законом об образовании ДОУ обязано предоставить обучающимся полный комплект образовательных услуг. Решение данной задачи — организация образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий.

С марта 2020 года в корпоративном аккаунте ДОУ на Google была организована образовательная деятельность на цифровой учебной платформе для дистанционного обучения  Google Classroom.

Основные преимущества Google Classroom в том¸что он:

  • позволяет хранить большое количество обучающих материалов (безлимит дискового пространства);
  • даёт возможность самостоятельного наполнения контента;
  • интуитивно понятен и прост в обслуживании.

На данной платформе были созданы классы для каждой возрастной группы. В классах педагоги размещали матералы в соответствии с сеткой занятий и комплексно-тематическим планом. Среди них:

  • конспекты занятий с пояснениями для родителей;
  • скан-копии заданий в тетрадях;
  • литературный материал;
  • видео-занятия узких специалистов;
  • занятия бесплатных кружков;
  • консультации для родителей;
  • материалы для организации проектов, акций, тематических мероприятий.

В организации образовательной деятельности активно используются видео-сеансы в конференц-зале Google Meet.  Актуально направление «Мы вместе»: коференцзал объединяет ребёнка, находящегося дома, с группой детей в детском саду для совместного проведения занятий, режимных моментов и мероприятий в совместной деятельности, таких, как утренняя гимнастика, утренний круг, чтение художественной литературы, занятие кружка и т.д. Ребёнок не только не отстаёт от программы, но и не испытывает чувства оторванности от детского коллектива.

В перспективе планируется создание на официальном сайте ДОУ и профессиональных сайтах педагогов раздела «Дистанционное обучение», где будет размещаться актуальная информация по организации и внедрению онлайн-образования в ДОУ.