Платные дополнительные образовательные услуги

Дошкольное учреждение предоставляет дополнительные образовательные услуги с учётом запросов родителей и интересов детей.

Дополнительное  образование направлено на расширение кругозора и развитие творческих способностей, гармоничное развитие личности, укрепление здоровья и повышение функциональных возможностей организма ребёнка-дошкольника.

Данные услуги превышают существующий обязательный образовательный минимум.

Цель дополнительного образования в ДОУ: создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности, творческой самореализации дошкольника.

Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Обеспечить государственные гарантии доступности дополнительного образования детей.
  2. Создать условия для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
  3. Создать условия для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в дошкольном учреждении.

 

Дополнительные образовательные услуги в ДОУ предоставляются на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности и в соответствии с Уставом ДОУ.

 

Нормативно-правовая база дополнительного образования

Федеральный закон «Об  образовании в Российской Федерации» Глава 10, статья 17

 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 года №1008)

 

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

 

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242)

 

Локальные акты ДОУ

Положение об оказании платных образовательных услуг

Приказ об оказании платных образовательных услуг на 2018-2019 учебный год

Приказ об открытии платных образовательных услуг в 2018-2019 учебном году

 

Кружок «Песочная фантазия»

Цели:

  1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.
  2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.
  3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению.
  4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму
  5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
  6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии.
  7. Снижение психофизического напряжения.
  8. Актуализация эмоций.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
  2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.
  3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
  4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
  5. Закрепить представления об окружающем мире.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (внимание, память)
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику.
  4. Развивать умение действовать по инструкции.
  5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности

Воспитательные:

  1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
  2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
  3. Воспитывать слуховое внимание и память
  4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
  5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
  6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

Все игры с песком используются как часть развивающего занятия или как арт-терапевтическое полное занятие.

Организованная  образовательная  деятельность с  дошкольниками   с песком делиться на :

-обучающие (они облегчат процесс обучения ребенка чтению, письму, счету и грамоте),

-познавательные (с их помощью дети узнают об окружающем мире),

-проективные (игры с песком являются проекцией внутреннего мира ребенка, с их помощью осуществляются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка).

Используемые методы и приёмы в  работе  с  дошкольниками:

  • Беседы
  • Игры – коммуникации
  • Экологические и исторические игры
  • Проекты
  • Познавательные игры
  • Рисование цветным песком
  • Элементы сказкотерапии
  • Музыкальное сопровождение

Программа «Песочная фантазия» разработана с опорой на методические  пособия  Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», «Игры в сказкотерапии»; Зинкевич-Евстигнеевой Т.Д. «Практикум по сказкотерапии»; Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту»,      «Практика сказкотерапии»;  Ратниковой Е.В., Гаврик А.В. «Игры на песке. Работа с семьей и детьми»; Зейц М. «Пишем и рисуем на песке».

Кружок «Монтессори-занятия»

Цель дополнительных занятий: выстраивание индивидуальной траектории развития и обучения каждого ребёнка в специально организованной среде, путём предоставления детям свободы выбора разнообразных дидактических пособий и способов взаимодействия с ними.

Основные задачи:
1) освоение навыков общественной жизни;
2) развитие сенсомоторики, речи, письма, чтения, математических способностей;
3) обеспечение максимальной активности детей в самостоятельном процессе познания.
4) интеграционный подход к содержанию и приёмам организации педагогического
процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развития ребёнка;
5) повышение интереса к процессу познания нового как для себя, так и для окружающих людей;
6) воспитание творческой активности, мыслящей личности.

Кружок  «Английский язык»

Цели:

  1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
  2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
  3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
  4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.

Данные цели определяют основные задачи:

  • Развивающие:
  1. развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную) ;

внимание (произвольное, непроизвольное) ;

мышление (наглядно-образное, логическое) ;

воображение (репродуктивное и творческое) .

  1. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

звуковысотный слух.

  • Воспитательные:
  1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
  2. воспитывать уважительное отношение к людям;
  3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
  4. воспитывать чувство прекрасного;
  5. воспитывать культуру умственного труда;
  6. воспитывать навыки самостоятельности.
  • Обучающие:
  1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
  2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
  3. способствовать приобретению учебных умений, перспективных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

Виды и формы работы с дошкольниками :

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.

Основными видами деятельности детей  являются:

  • игра;
  • общение со взрослыми и сверстниками;
  • экспериментирование;
  • предметная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • проектная деятельность;
  • детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:

  • имитация;
  • использование игр;
  • создание ярких запоминающихся образов.

Кружок «Изобразительная деятельность»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей, индивидуальности детей  путем экспериментирования с различными материалами, через использование нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.